«Следопыт» - единственная в России серия программ для юных охотников и рыболовов. Смены семейной программы «Следопыт» проекта «Мир навыка» про то, как жить в гармонии с природой, как быть умелым, самостоятельным и самодостаточным. Программа «Следопыт» проводится в лесу и на озере, на лугу и болоте, в походной палатке, исторической землянке и на сеновале, современном жилом корпусе и русской бане. Она про истоки человеческой цивилизации - Людей с большой буквы, зверей и птиц, рыб и насекомых, целебные травы и чистый родник, печёную в костре картошку и вечные ценности.
Показать описаниеОбщая программа:
Описание программы.
Каждая из летних смен программы имеет свою тематическую направленность. В сезоне 2022 года их три – «Рыбарь», «Охотник» и «Древний мир».
Смена «Рыбарь» для начинающих и продвинутых рыболовов. Новички, получат начальные навыки ловли рыбы поплавочной удочкой, а ребята с опытом будут совершенствовать навыки рыбной ловли удочкой и другими снастями. Мы научим ребят монтировать поплавочную оснастку, добывать наживку и готовить насадки, определять вид пойманной рыбы, готовить ее различными способами (жарить, варить уху, солить и вялить), а еще, выбирать и оборудовать места для ловли рыбы, управлять надувной лодкой и двухвесельной шлюпкой, а то и архаичной долбленкой, не уступающей в маневренности современной байдарке. Ребятам рекомендуется брать с собой личные рыболовные снасти (удочки, спиннинги и приманки), а для тех, кто еще не определился в выборе способа ужения рыбы, мы предоставим свои. Ловля рыбы будет осуществляться в озере Вашутинское, на реке Нерль и затопленных картах Ивановского торфяника, на котором сформировался уникальный биотоп с огромным разнообразием водоплавающих птиц и других околоводных животных. Нашим «старичкам» традиционно, предоставляется определенная степень свободы в выборе приемов, способов и времени рыбной ловли (с рассвета до заката…). На одной лишь рыбной ловле мы не останавливаемся. В программе смены освоение традиционных базовых «следопытских» навыков - наблюдение за околоводными животными (бобр, выдра, ондатра, норка, цапля, утки и кулики, хищные и певчие птицы), освоение практики походного туризма с элементами сплава и др. Ремесленный блок занятий позволит мальчикам и девочкам проявить себя в рукоделии и творчестве, а также освоить приемы хозяйственной деятельности (подробности в разделе «Тематика программы»).
Смена «Древний мир» предлагает ее участникам увлекательное двухнедельное погружение в историческое прошлое нашего Отечества и будет посвящена освоению приемов охоты, рыбной ловли и другой хозяйственной деятельности средневековья, а также реконструкции быта и воинской деятельности наших предков. Ведь на протяжении сотен и тысяч лет они не выживали в дикой природе, а полноценно жили, благодаря устойчивым прикладным навыкам организации быта, владения охотничьим и боевым оружием, наблюдательности и сообразительности, творческому подходу к решению различных сложностей. Это потом, значительно позже, к нам пришло понятие «дикая природа» и «выживание», заимствованные из другой культуры, где человек не являлся частью Природы и не осваивал окружающий мир, а покорял и завоевывал их…
Подробный перечень отрабатываемых на смене вопросов смотрите в разделе «Тематика программы».
Смена «Охотник» ставит задачу сделать из ребят не продвинутого охотника или рыболова, а научить их тому, как поймать рыбу или увидеть дикое животное с минимально возможного расстояния (подкрасться к нему или выждать в засаде), не заблудиться в лесу, разжечь костер в дождливую погоду (не важно как – спичками или с использованием газовой горелки), поставить палатку или изготовить укрытие от непогоды из подручных материалов, заготовить дрова (топором или без него) и пр. Через эти и другие прикладные навыки мы учим детей самостоятельности и самодостаточности. Научить ребенка просто разжечь костер не так уж сложно. Куда сложнее научить его решить комплексную задачу. Например, разведя костер, согреться, высушить одежду, приготовить горячую пищу, подать сигнал бедствия или избежать нежелательного встречи с хищником, а костер лишь средство решения этой задачи. Именно формирование задачи и ее решение способствуют достижению какой-либо цели. В примере выше – утолить чувство голода и согреться, сохранить свое здоровье, а в некоторых случаях и жизнь. На программе «Охотник» ребята освоят десятки сопутствующих современной охоте прикладных навыков, указанных в разделе «Тематика программы».
Тематика программы (коррективы может внести погода)
- пешие экскурсии и трех-четырехдневная пешая или лодочная («Рыбарь») экспедиция с ночевкой в палатке;
- наблюдение за дикими животными, чтение их следов и фотографирование;
- разведение костра различными способами;
- приготовление горячей пищи на костре и варенья из диких ягод;
- моделирование загонной охоты с фотофиксацией потенциальной добычи(«Охотник»);
- индивидуальная маскировка природными материалами - навык быть невидимым и неслышимым («Древний мир»);
- изготовление различных укрытий для наблюдения за дикими животными и охоты из засады («Охотник», «Древний мир»);
- основы фотоохоты. Фотоохота из укрытия, поиском и подходом к животным («Охотник»);
- кузнечная обработка железа («Охотник», «Древний мир»);
- оборудование мест для ловли рыбы с берега - строительство рыболовного мостка, очистка дна водоема(«Рыбарь»);
- ознакомление с различными способами любительской ловли рыбы;
- изготовление поплавка и поплавочной удочки из природных материалов («Рыбарь»);
- ловля рыбы в озере поплавочной снастью с берега, мостка или лодки, в реке – с берега («Рыбарь»);
- ловля щуки и окуня жерлицами, спиннингом (участники смены используют свои спиннинги и приманки) с лодки и берега («Рыбарь»);
- заготовка сена (кошение травы косой и ее сушка);
- травоведение, сбор душистых трав, грибов и дикорастущих ягод (по сезону – земляника, черника, брусника);
- управление двухвесельной шлюпкой (все программы), надувной лодкой («Рыбарь» «Охотник») и лодкой-долбленкой («Древний мир»). Подготовка надувной лодки к спуску на воду и ее укладка для транспортировки («Рыбарь», «Охотник»);
- преодоление водных преград и заболоченных участков местности;
- интуитивная стрельба из лука и метание сулицы на дальность и точность;
- изготовление лука или сулицы («Древний мир»);
- резьба по дереву (изготовление кухонной утвари и предметов быта);
- стрельба из пневматической винтовки и знакомство с современным охотничьим оружием («Охотник»);
- лепка из глины и костровой обжиг керамики («Древний мир»);
- основы приусадебного земледелия (выращивание зелени и овощей на грядках);
- групповое фехтование на имитаторах меча (все программы). Реконструкция боевых столкновений средневековья («Древний мир»);
- проведение экологических акций по охране окружающей среды;
- русская баня с березовыми и травяными вениками;
- ночевка на сеновале в охотничьей избушке-полуземлянке;
- вечерние беседы и костровые вечера с душистым чаем из трав.
- видеолекции и кинолектории;
- знакомство с культурными традициями Древней Руси («Древний мир»).
Отдельно для юных участниц программы (девочек):
- костровая и домашняя кулинария (приготовление блинов и др. горячих блюд, салатов и десертов), приготовление варенья (домашняя заготовка) из собранных диких ягод;
- пошив рюкзачка-котомки или мешочка для чайного сбора (работа на швейной машинке);
- заготовка растительного сырья для чайных сборов и составление чайных композиций.
Возраст, условия участия:
В программе могут принять участие мальчишки и девчонки от 8 лет. Родителям и детям до участия в программе необходимо ознакомиться с материалами с сайта, если что-то из увиденного не принимается, то от участия в программе следует отказаться.
Распорядок дня:
Обращаем Ваше внимание, что примерный режим дня носит ознакомительный характер.
8.00 Подъем
8.00-8.10 Утренний туалет
8.10-8.40 Физическая зарядка
8.40-9.00 Уборка помещений, подготовка к занятиям
9.00-9.40 Завтрак
10.00 -13.20 Учебные занятия. Блок 1
13.30-14.20 Обед
14.30-16.00 Клещевой осмотр, тихий час
16.10-16.20 Полдник
16.30-18.50 Учебные занятия. Игры на улице. Блок 2
19.20-20.00 Ужин
20.10-21.30 Кинолекторий или видео лекция, вечерняя беседа или гитарный вечер у костра
21.40-22.10 Подведение итогов дня – «свечка»
22.10-23.00 Подготовка ко сну, стирка личных вещей, клещевой осмотр
23.00 Отбой
*время может сдвигаться на 20-30 минут
Видео о лагере:
инструктора skillcamp, егеря, охотники, рыболовы
|
Павел Карпачев, Исполнительный директор, Руководитель программы
Ответственность, целеустремленность, инициативность, ориентированность на результат, умение видеть картину в целом, понимать и выстраивать бизнес – процессы, коммуникативные навыки. Руководитель программы "Подкова". |
|
Александр Мусиенко, Руководитель программы, Инструктор по туризму
Экстремальный туризм, кузнечное дело, резьба по дереву, рыбная ловля, фотоохота |
|
Андрей Ширин, Инструктор-наставник
Нравственность, самообладание, самодисциплина, доброжелательность, воля, ответственность, эрудиция, коммуникабельность, грамотная устная и письменная речь, знание психологии, педагогики, социологии и т.д. |
|
Анна Величкевич, Наставник
Умение работать в команде, дружелюбие |
Цены, указанные на сайте kidsincamp.ru, доступны только при бронировании на этом сайте.
Бронируя путевку,
Вы закрепляете за собой указанную цену. Оформление и оплату путевки Вы осуществляете с выбранным лагерем.
Бронирование путевки бесплатно и ни к чему вас не обязывает.
Новый интересный опыт, особенно для городских детей. Наш мальчик 8 лет, (до этого два раза был в других лагерях)остался очень доволен, хочет вернуться на другие программы;
Инструкторы заинтересовали его охотой,независимой жизнью в лесу, способам выживания вне цивилизации и т.п.
Сыну понравилось все - отношение взрослых, разновозрастный отряд (из 36 дете 30 мальчиков и 6 девочек), новые знания, новый походный опыт (3 дня с ночевкой в лесу),бытовые условия, еда. Все правила были ему понятны и приняты (значит хорошо объяснили), хотя, по характеру, мальчик не особо то послушный.
Ребенок вернулся заметно более вежливый.
1. связь с ребенком была возможна только раз в день с 22 до 23 часов по телефону инструктора (у детей мобильники забрали сразу) но в этот час связаться было крайне сложно, так как все 36 родителей одновременно пытались дозвониться.
2. аккурат перед трехдневным походом у нашего пацана порвались кеды(дома их сразу выбросили, так как лопнула подошва на обоих)но инструкторы сочли возможным отправить его в поход на 32 км. именно в этой обуви (хотя, если бы они нам позвонили, мы бы привезли другую обувь).
3. ежедневный осмотр врача на предмет клещей и других травм, был чисто символический - осматривали дети себя сами, ну кто как мог.
4. явно присутствует элемент "промывания мозгов" и навязывания собственной идеологии насчет правильности автономного и "лесного" образа жизни в гармонии с природой и критикой городского жителя, как существа слабого и порочного, но лебединой песней был опус их "полкового врача" о том, что мозг человека чужероден самому человеку и его не надо слушать, а свои желания нужно усмирять - все это рассказывалось во время послеобеденного отдыха детской аудитории. Так что папы мамы, думайте сами.
Хотим выразить признательность и благодарность всем сотрудникам лагеря а в особенности участникам программы "Следопыт" 2 смена. Наши дети (Хасянов Руслан и Ульянов Александр) впервые посетили пионерский лагерь и мы рады, что это был именно "Skillcamp". Мы особо не волновалась за Александра, но вот за Руслана сердце болело. Зато в следующий раз мы будем абсолютно спокойны. Дети приехали совершенно счастливые, подтянувшиеся, собранные, повзрослевшие, загорелые (что удивительно, т.к. постоянно шел дождь). Они очень многому научились за эти две недели. Инструктора настоящие профессионалы, любящие, понимающие и уважающие детей. Перед глазами детей все это время был пример настоящих мужчин и воинов, а это так необходимо мальчишкам. Отдельно хотелось бы сказать о медицинском обслуживании. Врач Федотов Антон просто умница. Со всеми недомоганиями, которые возникали он справился на 5, а так же научил ребят оказанию первой медицинской помощи в экстренных ситуациях. Я ожидала что мальчишек подстерегают трудности и опасности , но та обстановка семьи и команды, которую создали эти люди уникальна. За 2 недели ребята очень сильно привязались к своим товарищам и учителям. Благодарим Вас от всего сердца и в дальнейшем наша семья будет прилагать все усилия что бы не терять связь с лагерем.
Единственное чего не хватали лично нам так это информации, но мы ее получили сполна по приезду мальчишек, так что родителей которые впервые отправили детей в этот лагерь призываем не беспокоится из за отсутствия ежедневной связи с ребенком, а расслабиться и получить удовольствие, а так же дать возможность детям получить огромный опыт и кайф от пребывания в этом лагере.
Много хорошего написано о программах SkillCamp. Описывать свои восторги и восторги сына (10 лет), значит, в очередной раз повторить сказанное.
Когда программа закончилась, уже дома, спросила сына, было ли трудно. Ответ несколько удивил. Сказал, что скучал по родителям... когда спать ложился ))) Вот и все трудности! Подобный ответ оставляет много места для размышления.
Итогом наших родительских размышлений стал вывод: дети под присмотром, организованы, заняты, нет места и времени на глупости, а физическая нагрузка, стрессовые ситуации включают мозги в правильный режим работы.
Дома мы шутим, что мальчишка провел пару недель в армии.
Теперь он собирается провести еще недельку, но уже осенью.
По-хорошему завидую детям, участникам этих программ: в моем детстве ничего подобного не было.
Организаторы и инструктора, спасибо за вашу работу.
Для меня, мамы, было трудно не иметь возможности связаться с ребенком. А если говорить честно, контролировать его; чего греха таить.
Как оказалось, в отсутствие постоянной связи мир не рухнул, сын со всем прекрасно справился. А мамы утешались общением "Вконтакте".
Хочу выразить благодарность всему коллективу программы "Следопыт". Мой сын был на программе во вторую смену и остался очень доволен. Приехал домой в восторге. Все понравилось: походы, занятия, инструктора и общение с детьми. После программы он повзрослел, возмужал, стал более самостоятельным и вообще изменился в лучшую сторону. Спасибо вам огромное!!!
не нашли
Здравствуйте. Ну вот приехал сын из лагеря 2 смена 2013г. По рассказам понятно что скучать было некогда, и домой как говорит не очень-то и тянуло. Из всей группы, через неделю уехал только один мальчик. В целом все понравилось, но как всегда без минусов не обходится, и этот минус - питание. Сын говорит что все время хотелось кушать. Еда, говорит обычная, но хотелось все время чего-то перекусить. Оно и понятно, если целый день на воздухе, в походах, активных играх, то ГРЕЧКОЙ сыт не будешь. Еще такой момент по поводу связи с ребенком. Все-таки 1 раз в три дня и по 2 минуты общения, это очень мало. Особенно первые дни, когда самые переживания за дитя. А вообще все понравилось. Сынуля приехал более уверенным в своих возможностях и даже готов на следующий год поехать в Крым с командой SkillCamp.
ПИТАНИЕ
СВЯЗЬ С РЕБЕНКОМ
Вы можете изучить похожие лагеря:
Подпишитесь и узнавайте первыми о наших самых горячих путёвках!
Входит в стоимость
В стоимость входит:
Не входит в стоимость
В стоимость не входит: