Свежие отзывыв Калуге
Меня зовут Даня Караулов, я учусь в школе №29, в девятом классе.
Я с Экологикой уже 8 лет, начал ходить на «Юного биолога» во втором классе, где познакомился с Юлей. Каждый год все больше и больше развивался, узнавал новое и в пятом классе мы решили сделать проект.
Это проект по микрозелени, он мне изначально понравился, я любил все такое маленькое. Мы изучали какие культуры удобнее всего выращивать дома, какие полезнее, какие вкуснее. Если мы говорим о микрозелени, то разные культуры имеют свой вкус, который может отличаться от большой копии. Проект длился шесть месяцев, мы вышли на городские гранты и хотели расширяться, но коронавирус все испортил.
Я хотел бы изучать и другие проекты, например, гидропонику. Не так, чтобы горшок стоял у меня дома на столе, а поставить целый стеллаж, а то и два в оранжерее. Польза от микрозелени огромная - это сокращение места. Если мы берем кусок земли, засеиваем его, то получаем условно два мешка картошки, а если мы ставим стеллажи и засеиваем микрозелень, то получается раз в 4-5 больше продукта.
Я выращивал горох, кукурузу (но она, правда плохо удалась), рукколу, горчица была. Лучше всего получился горох, у меня весь подоконник был заставлен лотками, около 20 штук. Особенно приятно каждый день видеть, что растение подрастает. Горох вырос сочным и вкусным.
Считаю, что за микрозеленью будущее - даже сейчас заходя в ресторан я вижу почти в каждом блюде микрозелень.
В 2025 году я хочу закончить проект по гидропонике и взять что-то еще. Гидропоника это еще одно направление микрозелени, растения, которые выращиваются на стеллаже дома. Все что нужно это стеллаж, запрограммированное оборудование, чтобы вовремя включался полив и испаритель. Для гидропоники подходят почти все виды растений - томаты, огурцы, горох, рассада, все, что угодно. Получается раза в два больше урожая, потому что он растет круглосуточно и всегда есть освещение, вода и питательные вещества. Рост ускоренный, считай огород на подоконнике с круглогодичный урожаем.
Во время лагеря я прокачивал навыки в ориентировании. У нас обычно проходят несколько занятий по биологии и полевые исследования. Запомнил, как мы ходили с энтомологом и собирали насекомых. При помощи морилки мы их убивали, приносили в беседку и определяли что за насекомое, длину крыльев, лапок, сколько на них пальцев, размер головки, лоб и прочее. Информации много, но если разберешься станешь асом.
Я вел полевой дневник, это наблюдения, что происходило за день, какие замеры и когда проводились. Если вести его несколько лет, можно составить многолетнее исследование с цифрами и зарисовками. Вчера во время резиденции я снимал метеорологические показания с нескольких датчиков. Первый стоял в будке, второй был открытым небом и еще датчики, которые сразу считывает компьютер. Взяв три значения и вычислив среднее, мы смогли определить влажность либо температуру, которая была за окном. Я бы в этом году взял на изучение метеорологию. Надеюсь, после окончания школы, стану куратором «Экологики» и мы не расстанемся.
Я в лагере уже седьмой раз. Мне здесь очень нравится. Особенно я люблю пионербол и лапту. Еще в Дубравушке проходят интересные вечерние мероприятия. Там можно и подумать и побегать. А в этом году я впервые попробовала себя в новой роли: помогала вожатым готовить мероприятие для всех!
Меня зовут Варя Тонкоголос и я с Экологикой уже четвертый год. Попала я сюда интересным образом - наш преподаватель по биологии Ирина Сергеевна часто упоминала экологический практикум на родительских собраниях и один раз вместо мамы пошел мой папа и решил, что мне очень туда надо. Так я попала в лагерь.
Я делала проекты про видовое разнообразие мхов в парке Угра, делала альпийскую горку и проект по сравнительной оценке чистоты воздуха с помощью лихеноиндикации в парке Угра вместе с Машей Травкиной.
Три года подряд я ездила на экологические практикумы от Экологики и зимой я ездила в Центральный лесной заповедник в Тверской области. Планирую и дальше делать проекты от Экологики, делать что-то для школы и, скорее всего, в университете. А в 2025 планирую поехать на практикум как методист.
Я буду вести лекции и практику, заниматься с детьми во время лагеря, разрывать саму программу практикума. Я увлекаюсь Олимпиадой биологией и экологией, у меня имеются некоторые достижения, поэтому думаю, что смогу поделиться знаниями с детьми и помочь им с созданием проектов в сфере естественных наук. Хочу вести ботанику, практику по микроскопии, могу начитать почти любой раздел биологии, особенно люблю полевую биологию.
Во время работы над проектом о мхах я разработала палетку проективного покрытия лишайников, которое используется в вычислении относительности чистоты атмосферы. Затем мы с Машей исследовали состояние экологии в национальном парке Угра и в Подольске, а лишайники были нашими индикаторами, они очень чувствительны к загрязнению воздуха. В итоге мы поняли, что парк Угра сейчас подвергается загрязнению антропогенными факторами, а Подольск наоборот восстанавливается, потому что были закрыты крупные производства.